Как COVID-19 изменил мир рекламы и при чем здесь push-уведомления

COVID-19 называют вирусом, который буквально сломал планету. Возможно, это слишком громкая фраза. Но отрицать, что он изменил интернет, невозможно. Источники трафика, его объемы, распределение пользователей десктоп/мобайл — все это претерпело серьезные перемены. И формат push-уведомлений, как рекламный инструмент, не стал исключением.
Правила игры меняются: мобайл больше не в тренде?
В последние годы мы наблюдали тенденцию роста именно мобильного трафика. Соответственно, push-сети делали упор на мобайл-сегмент. Причина проста — возможность делать рассылки в любое время и моментально доносить информацию до пользователя. Но внезапно для всех случился коронавирус и изменил все!
Так, провайдер Net By Net Holding (Мегафон) сообщает, что за последние месяцы увеличение дневного трафика абонентов широкополосного (проводного) интернета увеличился в среднем на 20%. Во многих городах активность пользователей на десктопах в будни достигает пиковых значений выходного дня.
Доля мобильного трафика с 2014 по 2019 год
Что это значит для нас?
Первое и главное — необходимость «возвращаться к истокам». Десктопные push-уведомления снова в тренде. Миллионы людей работают из дома со своих компьютеров и ноутбуков. Соответственно, могут получать персонализированные пуш-рассылки прямо на десктоп.
Это веский повод пересмотреть приоритеты и в 2020 году сделать упор именно на десктопные web-push уведомления. Причин несколько:
- При грамотном подходе это дешевле, чем мобайл-рассылка.
- Открываемость десктопных пушей на 10-20% выше, чем мобильных.
- Сами push-уведомления информативнее и заметнее (не теряются в потоке сообщений на экране телефона).
Как же выглядит классическое push-уведомление на десктопе в 2020 году? Здесь все уже привычно нам:
- Иконка браузера, в котором пришло уведомление.
- Небольшой заголовок до 65 символов с основной темой.
- Интегрированная ссылка на продвигаемый ресурс.
- Текст сообщения не более 240 знаков.
- Изображение, размер которого может отличаться в зависимости от типа пуш-уведомления.
Схема push-уведомления в браузере Google Chrome
Настоящая «киллер-фича» современных десктопных пуш-уведомлений — возможность добавлять к ним баннеры размерами 360 х 180 пикселей. Такие уведомления не только заметнее, но и намного более информативны. Помимо текстовой информации здесь можно разместить графическую. Ей отводится до 50% всей площади окна уведомления.
Push-уведомление с баннером
Такие уведомления состоят из баннера, иконки, лого браузера, кнопки действия (до двух штук), заголовка, контента и домена сайта, на который подписан пользователь.
О мобайл-пуш-рассылках пора забыть?
Конечно же, нет! И вот лишь один пример: компания Ericsson провела анализ интернет-статистики, согласно которой уже к концу 2020 года потребление контента мобильными пользователями достигнет половины триллиона гигабайт. Но с оговоркой, что это в первую очередь касается потоковой передачи и загрузки видеоконтента.
Тем не менее, эти данные показывают нам, что за мобильным трафиком будущее. Прирост десктопного трафика в 2020 году — это ситуативное явление, которое в будущем наверняка вновь пойдет на спад. Но именно сейчас этим явлением стоит воспользоваться. Пока ваши конкуренты делают упор на мобайл, постарайтесь распределить рекламный бюджет и сконцентрироваться на десктопе.
Конец 2020 года — отличное время для экспериментов с форматами, А/В тестирования push-уведомлений, внедрения более грамотного подхода к сегментированию аудитории и персонализации push-рассылок. Пользуйтесь этим!
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале.