Кликбейтные заголовки в push-уведомлениях: За и Против

Для начала давайте разберемся, что такое кликбейт. Clickbait, от слов click — «щелчок» и bait — «наживка», можно интерпретировать как контент-приманку. Броский текст или изображение, задача которых — максимально захватить внимание аудитории и повысить кликабельность.
Важно понимать, что кликбейт — не равно «хороший заголовок». Кликбейты пестрят броскими словами и фразами, восклицательными знаками и искажениями реального смысла. Вы сами постоянно сталкиваетесь с кликбейтными заголовками в новостях и рекламе: «Шок! Новое средство для похудения. Минус 15 килограмм за 3 недели» или «Позор! Народная артистка вышла на пляж и показала такое!!!». На деле первый заголовок всего лишь рекламирует очередную сомнительную биодобавку, а второй ведет на статью о том, что кто-то из звезд пришел на пляж в купальнике в цветочек. Бред? Абсолютный! И тем не менее, кликбейтные заголовки уже вошли в мир push-уведомлений. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться!
Кликбейта больше, чем вам кажется
Как распознать кликбейт
Ключевой признак кликбейтного заголовка — отсутствие самой сути, о которой можно почитать, перейдя по линку. Вместо нее пользователю выдают гиперболизированный или искаженный факт, который должен стимулировать его нажать на ссылку. И да, иногда это работает.
Среди других явных признаков кликбейта в пуш-уведомлениях (и не только в них) можем назвать следующие:
- нагнетание интриги на пустом месте;
- присутствие якобы цитат из текста, которых по факту там нет (информация недостоверная);
- громкие заявления, в которые сложно поверить;
- яркие эпитеты, гиперболы и разговорные выражения;
- частые местоимения: «это», «эта», «эти» и так далее, чтобы сблизиться с читателем;
- фразы, бросающие вызов: «Ты не поверишь в увиденное!»;
- шок-контент в любом его проявлении;
- неполные и незавершенные предложения: «Биологи в шоке! На дне Тихого океана они обнаружили огромного…».
На сегодняшний день поисковые системы и партнерские сети не слишком усердно борются с кликбейтом. Хотя, к примеру Яндекс.Дзен вполне может дать каналу бан за использование подобных заголовков. В контекстно-медийной рекламе Яндекс и Google тоже активно противостоят кликбейту. В сфере push-уведомлений этот вопрос находится в подвешенном состоянии.
Простой пример кликбейстного заголовка: «Сыграй в эту игру всего минуту, и ты увидишь, почему она вызывает у всех зависимость»
Один аргумент «За» и пять аргументов «Против» кликбейта
Главная задача кликбейта — повысить количество кликов на уведомление и тем самым увеличить CTR. Сейчас кликбейтные
заголовки продолжают активно использовать в разных темах: политика, известные личности, фейковые смерти, скандалы в личной жизни, секс, фарма и тому подобное. В некоторых случаях это действительно работает — кликбейтные заголовки помогают увеличить CTR. Это и есть аргумент «За». Однако он сразу же разбивается о множество «Против».
- Аргумент №1. Увеличение показателя отказов на сайте. Заголовок попросту не оправдывает ожидания посетителя и он тут же покидает площадку, на которую перешел. Нет никакого смысла «лить» на сайт нецелевой трафик — это бесполезно.
- Аргумент №2. Раздражение постоянных клиентов. Если человек видит «желтый» заголовок от совершенно неизвестной ему компании, ему все равно. Но когда он уже пользовался вашим предложением и начинает регулярно видеть кликбейтные заголовки, за которыми ничего не стоит, его доверие падает. Таким образом можно растерять даже преданную аудиторию.
- Аргумент №3. Негативные показатели ранжирования в поисковой выдаче. Этот пункт тесно связан с первым. Чем больше количество отказов, тем ниже будет рейтинг сайта. Кроме того, некачественный контент может также понижать ваш ресурс в поисковой выдаче.
- Аргумент №4. Пользователи научились видеть кликбейтные заголовки и игнорировать их. Если раньше можно было нагнать интригу в заголовке и собирать сливки, то сейчас это так не работает. На кликбейт ведутся только те, кто с интернетом на «Вы». И вряд ли эти люди — ваша целевая аудитория.
- Аргумент №5. Рано или поздно вам все равно придется отказаться от кликбейта, и лучше сделать это сейчас. Война с «желтыми» заголовками ведется пусть и не слишком активно, но определенные действия предпринимаются. И лучше уже сейчас отказаться от спорных решений в своих push-уведомлениях.
Мы в партнерской Push-сети Zel.biz не являемся категорическими противниками кликбейтных заголовков в разумных пределах. Но и не приветствуем их использование в своих рекламных кампаниях.
При этом настоятельно рекомендуем уделить вопросу составления заголовков пуш-уведомлений особое внимание. Именно от них во многом зависит, перейдет ли получатель по ссылке или закроет уведомление и забудет о нем.