«Цветные» схемы арбитража: что нужно знать

«Цветные» схемы арбитража: что нужно знать
Корпоративный блог компании:

От того, как и на какие офферы собирается трафик, напрямую зависит схема арбитража — «белая», «серая» или «черная». Вот только на деле проследить явные границы между ними бывает сложно. Но мы попытаемся!

  • Белые источники — схемы, включающие только легальные и честные в отношении клиента методы привлечения трафика.
  • Черные источники — обманные или не совсем легальные методы.
  • Серые источники — наиболее размытая группа, которую бывает отделить очень сложно.

Легальные «белые» источники трафика проще всего определить по их общедоступности и открытости. Обычно это баннеры, тизеры или контекст, которые де-факто не содержат запрещенного или спорного контента. В «серую» категорию может подпадать реклама фармы, биодобавок и тому подобного.

Популярные виды офферов на арбитраже

Что насчет офферов?

  • Белые офферы — это, как правило, обычные онлайн-магазины. Те, в которых пользователь действительно может просмотреть товары, оформить заказ на товар или услугу. При этом стоимость этих товаров и услуг представлена точно и прозрачно. Именно с такими офферами лучше всего работать.
  • Черные офферы — офферы с явным обманом, когда человека вводят в заблуждения с целью выманить у него деньги. Либо, к примеру, внедрить вредоносное ПО на его компьютер. Тако ПО может скрываться под видом драйверов, файлов .dll, кодеков, торрент-файлов, образов игр и многого другого. Нередко такие офферы способны привлечь большой поток пользователей, но работать с ними не стоит. Это прямое нарушение закона.
  • Серые офферы — нечто среднее. Можем привести пример: SMS-платники. Вы сами наверняка встречали нечто подобное. Например, сайт просит отправить SMS, чтобы получить доступ новой серии сериала, файлу курсовой работы или crack’у новой игры.

Что интересно, серые офферы по сути своей являются законными, ведь они предоставляют пользователю запрашиваемую услугу. Кроме того, в этом процессе участвуют и мобильные операторы, предоставляя платформу для осуществления платежей через SMS-биллинг.

Наши новые офферы

Можно ли работать с такими офферами? Объективно — да. Субъективно — с оговорками

В чем подвох «серого» оффера?

Сама «серость» схемы заключается в том, что стоимость услуги полностью или частично умалчивается, скрывается. Давайте взглянем на следующий пример. Допустим, у нас есть «серый» оффер — гороскоп на 2021 год. Схема может работать следующим образом:

  1. Сайт предлагает пользователю получить свой гороскоп. Но требует отправить SMS на короткий номер, обосновывая эту необходимость защитой от ботов.
  2. Стоимость отправки SMS указывается, но мелким шрифтом и где-то в самом неочевидном месте страницы.
  3. Человек отправляет SMS и действительно получает свой гороскоп. Но при этом с его счета списываются условные 100 рублей.

Есть ли здесь нарушение закона? Объективно — нет. Пользователь сам принял условия, предложенные сайтом. Сам отправил SMS-сообщение и сам по сути дал согласие на списание средств. Даже не поняв этого. В этом и есть «серость» схемы.

SMS-биллинг — часть «серой» схемы

Да, сейчас SMS-биллинг уже уходит на второй план, это всего лишь пример. Но те, кто его использовал, попросту переходят на иные схемы с теми же принципами.

Мы в Zel.biz настоятельно рекомендуем работать только с «белыми» офферами. Кроме того, для замеров эффективности каналов трафика советуем использовать UTM-метки. Они помогут выбрать те каналы, которые дают максимальную отдачу, и исключить наименее эффективные. Сэкономите собственное время и деньги.

Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: https://t.me/zelnet.

11:56
2394
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...