Учетная записть на Госуслугах при рождении

Проект «Цифровой профиль гражданина» предлагает сделать создание учетной записи пользователей на портале госуслуг по умолчанию при любом обращении граждан в госорганы (при рождении ребенка, получении паспорта, оплата налога).
Цель проекта — увеличить долю зарегистрированных на Госуслугах россиян к 2024 году до 85%.
Для создания профиля на портале госуслуг гражданину России нужно указать:
- ФИО
- номер мобильного телефона
- адрес электронной почты
- СНИЛС
- паспортные данные
Затем:
6.лично явиться в МФЦ/пройти идентификацию через одно из банковских приложений (например, ВТБ, Сбера или Почта-банка).
По итогу, учетная запись считается подтвержденной и клиент получает доступ ко всем услугам портала.
77 млн российских граждан имеют учётную запись на портале Госуслуг на период конец апреля.
Главная задача проекта: упростить регистрацию на сайте и сделать ее автоматической (учетная запись будет создаваться при первом же обращении гражданина или его опекуна за каким-либо документом).
После упрощения процедуры, проверка удостоверения личности послужит и для идентификации для Госуслуг. В результате чего будет сформирован личный кабинет, где будут собраны документы гражданина, туда же будут автоматически направляться все запрошенные справки.
Вход на сайт будет возможен благодаря системе распознования по лицу или голосу, если он сдаст образцы биометрии в единую биометрическую систему.
Напомним, в 2018 году единая биометрическая система была введена в эксплуатацию Ростелекомом.
C 1 января 2021 года россияне могут удаленно проходить идентификацию и получать с помощью биометрии государственные услуги (собирать данные для системы могут 232 банка и МФЦ).