Единая система учета интернет-рекламы в России

19 мая 2021 года в Госдуму был внесен новый законопроект, который направлен на создание единой системы учета интернет-рекламы. Инициатором законопроекта выступил депутат — Сергей Жигарев (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1173900-7)
Согласно данному законопроекту, разработать систему учета и обеспечить ее работу должен Роскомнадзор. Также ведомство должно создать комиссию, которая выберет оператора системы.
Все интернет-площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на потребителей в России должны вносить данные в единую базу. Исключение — социальная реклама. Срок хранения данных — 5 лет.
В дальнейшем, правительство должно определить какая именно информация и в какой форме будет заноситься в базу.
Данный законопроект стал важным на сегодняшний день, в связи с огромным объемом рынка интернет-рекламы в России (около 253 млрд рублей, по сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России ).
Напомним, что в апреле 2021 года Госдума приняла закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.
Многие участники рынка полагают, что данной отрасли нужен специальный агрегатор для комплексной фиксации рекламных кампаний как объектов исключительного права.