Полезные метрики для арбитража трафика

В данной статье мы разберем основные метрики, которые нужны в работе каждому арбитражнику. Метрики нужны, чтобы оценивать и рассчитывать эффективность действий специалиста. Арбитражники используют подобные показатели, чтобы вовремя оптимизировать кампании и отслеживать рост навыков.
С их помощью можно контролировать прогресс и развитие, подбирать офферы, разрабатывать связки.
Ниже, разберем по каким формулам рассчитываются основные показатели и как их применять в арбитраже.
- ROI
Коэффициент возврата инвестиций и показатель «эффективности» вебмастера. Измеряется в процентах, где за «ноль» принимается значение в 100%. Если показатель ниже — значит, вы работаете в убыток. Выше — в плюс.
Показатель гибкий и использовать его можно в любых направлениях, связанных с инвестициями:
- бизнес
- вклады в ценные бумаги
- арбитраж
- трейдинг
- любая сфера, где есть расходы и прибыль
Формула: (доход от продвижения/расходы на продвижение) * 100%
Калькулятор ROI: https://cpa.rip/roi
- CPA
Одно из названий сферы партнерского маркетинга и самый популярный метод оплаты — «цена за совершенное действие». Это показатель расходов на привлечение лида и на совершение им покупки, подписки, регистрации.
Показатель помогает оценить, нужно ли оптимизировать рекламную кампанию. Если цена действия растет — значит, нужно что-то менять.
Важно! Партнерские сети иногда используют данную аббревиатуру, чтобы показать ставку за привлечение клиента. Если вы видите, что для определенного оффера СРА составляет 500 рублей, то это — ставка, а не предполагаемые расходы на привлечение.
Формула: (расходы/количество целевых действий)

- CTR
Показатель, который используют для оптимизации креативов и объявлений. Это коэффициент, который отражает частоту кликов по рекламе. Измеряется в процентах, отрицательного значения нет.
Используйте метрику для анализа креативов и объявлений. Если показатель низкий, то это значит, что вам нужно менять настройки таргетинга или подход к креативам.
За ноль принято считать 0%, если вы видите данный показатель, значит, на рекламу не кликают. Все, что выше — соотношение посмотревших пользователей к тем, кто нажал на объявление.
Формула: (количество кликов\количество просмотров) * 100%
- CR
Данный показатель применяется при аналитике посадочных страниц. Он отражает, насколько эффективно воронка продаж на лендинге ведет пользователя к покупке.
Считается в процентах, за ноль принято считать 0% — ниже этого значения показатель упасть не может. Отражает соотношение посетителей к клиентам в процентном соотношении.
Используйте его для оценки эффективности посадочных страниц. Если показатель низкий или равен нулю — значит, пользователи кликают по рекламе, переходят и не конвертируются. Проблема может быть в посадочной странице, а где конкретно — покажут тесты.
Можно использовать не только для конверсий, но и для любых других целевых действий — подписок на рассылку, регистраций, оставлений личных данных.
Формула: (кол-во целевых действий/кол-во посетителей)*100%
- EPC
Метрика подсчитывает каждое действие с точки зрения дохода. Это средний показатель дохода за каждый клик. Измеряется в деньгах, нужен для оценки прибыльности продвижения.
Часто используется партнерскими сетями, чтобы показать, сколько в среднем приносит каждый переход на лендинг.
Актуален, если партнерская компания изменила условия работы или, если вы решили открыть новое гео и сравнить прибыльность продвижения в разных регионах.
Не самый гибкий показатель, который нужен для оценки эффективности посадочных страниц и рекламных кампаний. Можно сравнивать с CPC, чтобы определить, сколько вы зарабатываете с каждого клика «чистыми».
Формула: (доход/количество кликов)
- ARP U
Показатель дохода с каждого пользователя, считается в деньгах, используется крайне редко. Вероятнее всего вы не встретите его в кейсах или на вебинарах, однако, он важен.
Главная особенность метрики — она учитывает показатели аппрува и помогает выяснить, сколько вы получаете за целевое действие. Гибкий показатель, его полезно использовать в вертикалях с RevShare выплатой.
Формула:(доход/кол-во пользователей)
Количество пользователей – это количество лидов, целевых действий или активных пользователей (если речь идет о RevShare).
Данный показатель помогает рассчитать аппрув, количество отказов и непринятых партнерской компанией лидов. Если 100% лидов принесли прибыль, то можно просто умножить их количество на выплату партнерской компании.
Во всех иных случаях, используйте метрику для расчета прибыли с каждого лида. Если показатель ниже, чем CPA — значит, кампания работает в минус.