Руководство по подготовке к обязательной маркировке интернет-рекламы

Руководство по подготовке к обязательной маркировке интернет-рекламы

Изменения в Закон «О рекламе» вступает в силу в России с 1 сентября 2022 года, согласно которым вся реклама в интернете, направленная на привлечение внимания потребителей, должна быть учтена в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор. Вся демонстрируемая реклама должна быть зарегистрирована (иметь специальный маркер-идентификатор рекламы).

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться по данной ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1173900-7

Руководство по подготовке к новым требованиям на рекламном рынке подготовила Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), совместно с Роскомнадзором: https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/0...

Эксперты обозначили основные этапы перехода к новой системе учета интернет-рекламы, а также подробно описали схему взаимодействия всех участников рынка.

Согласно требованиям закона, ЕРИР должен будет учитывать ИНН участников рынка и данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. К тому же, в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. 

Участники рынка должны будут предоставлять:

  • образцы креативов
  • метаданные
  • указывать показы 
  • указывать площадки
  • указывать стоимость
  • указывать заказчиков

Вся эта информация будет направляться в ЕРИР через уполномоченные организации – операторов рекламных данных (ОРД).

В настоящий момент утвержден ориентировочный состав компаний – кандидатов в операторы рекламных данных:

  • ВК
  • Медиаскаут (МТС)
  • ОЗОН-ОРД
  • ОРД-А (Амбердата)
  • ОРД — Лаборатория разработки (СБЕР)
  • Первый ОРД (Вымпелком)
  • Яндекс

Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на тех обязательства по подаче данных рекламодателей кандидатами в операторы рекламных систем, участвующими в пилотном проекте по передаче данных в РКН.

С 1 -30 сентября продлится переходный период для отладки взаимодействий между участниками рынка. В это время площадки начнут помечать показываемые креативы, подпадающие под требования о маркировке, специальным маркером с указанием полученного при регистрации идентификатора.

С 1 - 31 октября планируется завершение переходного периода. Рекламодатели получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), где они смогут видеть сведения обо всех заключенных договорах и зарегистрированных креативах. Там же будет отражена исходная сумма, затраченная на рекламу рекламодателем за период, а также часть исходной суммы, выплаченной за услуги рекламораспространителей.

Доступ к передаваемой в ЕРИР информации будет иметь ФНС (акты) и ФАС (креативы, показы).

Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом Роскомнадзор получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.

Переход к регулярной работе по новой системе начнется с 1 ноября 2022 года. Переходный период позволит продолжить размещение интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов.

22:13
889
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам может быть интересно

В соответствии с опросом проведенным агентством GfK количество россиян старше 16 лет, использующих интернет, возросло с 91 млн. до 99,4 млн. человек.
27cm2 года назад011238
Для разметки страниц товаров не обязательно наличие отзывов - данную информация подтвердил на днях сотрудник Google Джон Мюллер в Twitter.
Elizaveta10 месяцев назад03490
На днях президент РФ подписал указ о создание единого надзорного органа над интернет-рекламой.
Elizaveta23 дня назад0936
Новая норма, содержащаяся в законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний гласит о том, что владельцы иностранных информационных ресу
Elizaveta1 год назад05493
На днях интернет-сервис Яндекс.Дзен обновил руководство по запуску рекламных кампаний на платформе.
Elizaveta10 месяцев назад03558
19 мая 2021 года в Госдуму был внесен новый законопроект, который направлен на создание единой системы учета интернет-рекламы.
Elizaveta1 год назад05449