Бочка меда с ложкой дегтя: CPA для крупного eCommerce

Честно о плюсах и минусах модели СРА и современных СРА-сетях
CPA (или партнерский маркетинг) заслужено считают одним из наиболее эффективных видов рекламы в интернете. И это действительно так!
Всем спасибо за внимание, до встречи в новых публикациях…
Естественно, это шутка!
Безусловно, модель аффилированного маркетинга имеет много преимуществ, это факт. Но будем честными: нет ничего идеального. И СРА — далеко не исключение. Давайте разбираться!
Кто и за что платит?
Максимально кратко: в СРА-сети рекламодатель платит исключительно за целевые действия: покупку, регистрацию на сайте, установку приложения, прочее. Не за показы, не за клики, а именно за целевые действия.
Кажется, все идеально:
- точные отчеты по всем расходам;
- грамотное распоряжение бюджетом компании;
- возможность заранее рассчитать маржу.
Уже этого достаточно, чтобы eCommerce-бизнес максимально вовлекался в работу с СРА-сетями. А ведь ему предлагают еще больше преимуществ:
- Простота подключения. Даже неопытный разработчик сможет реализовать все интеграции за пару часов, а то и быстрее.
- Большой выбор каналов трафика. Популярные CPA-сети привлекают сотни или даже тысячи (арбитражников) веб-мастеров, заинтересованных в продвижении вашего оффера с целью собственного заработка.
- Минимальное вовлечение в процесс. Менеджеры СРА-сетей берут на себя основную оперативную нагрузку, а рекламодатель только «собирает сливки».
В утопическом мире интернет-продвижения, если бы он существовал, СРА-сети могли бы стать ключевым каналом продвижения для всех — от инстаграм-магазинов с тремя сотнями подписчиков до концерна Tesla Илона Маска. Но интернет далек от идеала, и современные СРА-сети в большинстве своем — тоже.
Классическая модель работы СРА-сети
Разгребаем подводные камни!
Здесь все очень сильно зависит от СРА-сети, с которой вы работаете. Притом обычно риски связаны не с самой сетью, а с другой стороной сотрудничества — веб-мастерами. От СРА-сети требуется только одно — контролировать их и при необходимости применять соответствующие санкции. Делают это далеко не все, а потому рекламодатели то и дело сталкиваются с «подводными камнями»:
- Репутационные риски. Как говорилось в небезызвестной рекламе, «Не все йогурты одинаково полезны». Так и здесь — далеко не каждый креатив положительно сказывается на узнаваемости бренда. А если мы говорим о крупных компаниях, то ущерб от одного неудачного креатива способен нанести непоправимый ущерб. Лучший способ этого избежать — предоставлять веб-мастерам исходники креатива сайта и не давать слишком много свободы.
- Некорректные интеграции. С крупными СРА-игроками можно работать на доверительных отношениях. Но новые веб-мастера с новыми интеграциями требуют более пристального внимания со стороны рекламодателя. Во избежание неприятных последствий для бизнеса стоит согласовывать все креативы, а еще лучше — предоставлять собственные исходники.
- Нарушения условий оффера веб-мастерами. Как правило, это приводит к получению некачественного трафика. Притом недобросовестные веб-мастера могут идти несколькими путями:
- Мотивированный трафик — по большому счету для крупных игроков eCommerce он не так страшен. Веб-мастера через него продают лиды. Но в таком случае мы уже говорим не о модели СРА, а СРО — оплата за оплаченный заказ.
- Перебивка партнерских ссылок и упоминание бренда — «грязные» методы, из-за которых страдает репутация компании и льется низкокачественный трафик. К примеру, СРА-сеть (а вернее веб-мастера) может просто лить контекст на бренд, чтобы заработать больше.
В интернете масса «рекомендаций», как накрутить СРА-партнерки
Проблема в том, что крупным eCommerce организациям бывает не так просто проанализировать, насколько чистый трафик они получают со своей СРА-сети. Большие рекламные бюджеты контролировать сложнее, это факт. Решений этой проблемы по-сути два:
- Сформировать отдел, который будет контролировать работу CPA-сети и веб-мастеров.
- Сотрудничать со СРА-сетями, которые самостоятельно осуществляют контроль деятельности веб-мастеров и не допускают к работе тех, кто уже себя скомпрометировал.
Естественно, второй вариант удобнее, дешевле и практичнее. Но пока не все популярные СРА-сети обеспечивают такой контроль на должном уровне. В этом плане наша сеть Zel.biz сделала важный шаг — полный контроль за составом веб-мастеров и соблюдением ими правил партнерской программы:
- отслеживаем и пресекаем накрутки, использование минус-слов и подмену cookie;
- предотвращаем дубли оплаты при партнерстве с несколькими сетями;
- блокируем подозрительные операции до выявления причин;
- при подозрении на сомнительные действия отклоняем веб-мастера.
Zel.biz минимизирует риски для бизнеса
Мы не пытаемся агитировать вас пользоваться именно услугами Zel.biz. Наша цель — продемонстрировать, что модель СРА — пока не столь идеальна, как о ней говорят партнерские сети в своем стремлении заработать как можно больше. Недостатки и особенности здесь всегда были и будут. Вопрос лишь в том, работает ли ваша СРА-сеть над их минимизацией или попросту игнорирует? А ответ вы должны дать сами!
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: https://t.me/zelnet.