Возможности web push уведомлений, о которых вы не знали

Делаем push-уведомления эффективнее
Как выглядит push-уведомление в глазах рядового обывателя интернета? Да, в общем-то, довольно просто. Обычная всплывающая «плашка» с небольшим количеством текста и картинкой. Элементарно, не так ли? Нет! Push-сообщения — куда более сложные элементы, чем кажется. И у них есть целый комплекс возможностей, о которых знают далеко не все. Так давайте взглянем на них подробнее.
Ненавязчивая подписка
Большинство сайтов совершают одну и ту же ошибку — выдают предложение подписаться на рассылку сразу же после загрузки страницы. Так делать не стоит. Дайте человеку возможность ознакомиться с вашим ресурсом и предложением. Настройте интервал подписки спустя 20-30 секунд нахождения на сайте или при переходе на вторую-третью страницу.
Сегментация пуш-уведомлений
Рассылать «пуши» по абсолютно всей базе подписчиков — не лучшая идея. Получатели, которым ваше предложение будет не актуально, могут просто отписаться от рассылки и ваша база постепенно «выгорит».
Push-уведомления можно и нужно сегментировать. И сейчас для этого есть множество вариантов:
- по дате подписки;
- по странице подписки;
- по платформе, с которой пользователь зашел на сайт (компьютер, смартфон);
- по геолокации и так далее.
Способов сегментировать свою аудиторию много. Пользуйтесь этим!
Сегментируйте свою push-базу
Крупные изображения в уведомлениях
Современные браузеры на базе Chromium (Google Chrome, Opera, новый Microsoft Edge, Яндекс.Браузер и другие) поддерживают отображение push-сообщения с большими изображениями. И статистика показывает, что количество кликов по таким уведомлениям выше. Обязательно попробуйте такой формат!
Интеграция дополнительной кнопки внутри «пуша»
Вы можете не просто разместить в теле уведомления кликабельную ссылку, но и добавить вспомогательные кнопки. Например, «Перейти на сайт», «Зарегистрироваться», «Получить скидку» и так далее. Во-первых, это открывает больше возможностей взаимодействия с уведомлением для пользователя. Во-вторых, позволяет рекламодателю направлять целевую аудиторию на разные разделы с одного пуш-уведомления, а не делать для этого цепочку рассылок.
Пример push-уведомления с двумя кнопками
Серии из Email, push-уведомлений и SMS
Мы уже неоднократно говорили, что использовать только push-рекламу, полностью отбрасывая другие каналы, не стоит. Лучше всего они работают в комплексе. А способов сочетать их между собой очень много.
Например, вы решили запустить акцию или распродажу. Для начала можно проинформировать о ней в Email. Здесь у вас будет возможность подробно рассказать обо всех условиях, добавить больше текста, изображений, ссылок и так далее. Когда пользователь уже будет в курсе предложения, можно запускать рассылку «пушей» SMS с напоминанием об акции. Возможно, неоднократно. Рекомендуем делать финишную рассылку перед завершением акции. Так можно привлечь больше пользователей, которые не захотят упустить возможность воспользоваться специальным предложением.
Использование подписки в два клика
Классическая подписка в один клик — самая распространенная. Пользователь просто нажимает «Подписаться» во всплывающем уведомлении и тут же попадает в базу пуш-рассылки. Подписка в два клика работает немного иначе. Сначала на странице появляется оригинальная форма сбора подписок. Здесь можно разместить текст, изображения и прочее. Проще говоря, добавить информативности и стиля. Когда пользователь нажимает «Подписаться», это окно закрывается и появляется стандартная форма подписки возле строки поиска в браузере.
После нажатия кнопки «Включить уведомления» появится стандартная форма для подписки
С одной стороны, подписка в два клика дает больше возможности для персонализации формы сбора подписок. С другой, требует от пользователя осуществить еще одно дополнительное действие. Поэтому использовать такой прием или нет — решать вам.